8 компонентов готовности вашего ребенка к школе Когда ребенок идет в школу – это большое событие для него и всей семьи. Родители хотят, чтобы он хорошо учился, был успешным, но и не перегружался, справлялся с трудностями. Все это можно выразить одной фразой – родители хотят, чтобы ребенок был готов к школе.

Мы выделили 8 компонентов, которые помогут вам проверить, насколько ваш ребенок готов стать первоклассником, и к каждому дали рекомендации, чтобы вы могли восполнить пробелы.

1. Физическая готовность Это основной компонент. В понятие входят: здоровье, ловкость, гибкость, выносливость. Выносливость связана с работоспособностью, которая нужна, чтобы освоить школьную программой, долго находясь в сидячем положении. Посещайте бассейн, проводите утреннюю гимнастику, приучайте к физкультурным паузам во время работы над домашними заданиями.

2. Внутренняя позиция школьника Это так называемая личностная готовность проявляется в том, как ребенок относится к школе, учебе, учителям и себе. Насколько малыш ощущает себя взрослеющим. Хорошие предпосылки, чтобы гармонично освоить учебную деятельность: умение копировать наглядный или словесный образец, слышать учителя, верно воспринимать инструкции, правила. Обучайте этому малыша.

3. Правильная мотивация Важно желание быть школьником. Обратите внимание: у многих детей оно связано не интересом к новому, к получению знаний, а с одеждой первоклассника, красивыми канцтоварами, стремлением походить на старшего по возрасту. Но и это неплохо для начала. Ходить в школу – это обязанность для ребенка, и чем выше его мотивация, тем легче ему будет привыкнуть к новой ситуации. Формируйте мотивацию – показывайте свой позитивный настрой, с удовольствием обсуждайте, как много он узнает, гордитесь его маленькими достижениями, и желание учиться будет расти.

4. Волевая готовность к школе В процессе учебы ребенку придется делать много необходимого, скучного, поэтому важен навык контролировать свое поведение, управлять умственной деятельностью. Когда завершается дошкольный возраст, он уже может ставить цели, делать выбор, разработать план и воплотить его в жизнь, оценить результат. Поддерживайте эти качества. Не читайте нотации, превращайте цель в игру. Выбирайте те, в которых ребенок играет за волевого персонажа и может использовать опыт в жизни. При этом в играх взрослый и ребенок должны соблюдать одинаковые правила.

5. Развитие мелкой моторики руки Мелкая моторика позволяет точно выполнять мелкие движения, писать цифры и буквы, ограниченные формой и местом. Для тренировки раскрашивайте рисунки – следите, чтобы ребенок не выходил за границы, перебирайте крупу, пуговицы.

6. Пространственно-временные представления Ребенок должен ориентироваться, где верх и низ, левая и правая сторона тела и комнаты, где находятся предметы относительно друг друга, в том числе в тетради. Неумение влияет не только на правописание, но и на освоение математики. Поэтому повторяйте, задавайте вопросы, проговаривайте эти знания с ребенком.

7. Развитие речи К школе ребенок должен освоить звуки и грамматических конструкций родного языка. Хорошая речь поможет быть успешным в предметах русский язык и литература. Больше читайте с ребенком, учите стихи, просите его рассказывать истории.

8. Интеллектуальная готовность Этому компоненту родители уделяют много внимания. В него входит словарный запас, знания о мире, людях. Знания помогают освоить и углубить информацию на уроках. Но чтобы ребенок мог усвоить новое, он должен уметь сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы. Для этого развивайте познавательную потребность. То есть показывайте, как это быть любознательным на своем примере. Не забывайте, что ваш ребенок уникален. И только ваша любовь поможет вам почувствовать, насколько малыш готов к школе и где ему нужно больше вашей поддержки, а где – свободы и доверия.